МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

«Зимушка-зима» конспект итоговой непрерывной образовательнойдеятельности в младшей группе «Б»

Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей.
Задачи

Образовательные:закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-закреплять знания детей о диких животных;
-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей (волк-волчонок-волчата) .
Развивающие:
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-развивать внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;
-формировать интерес к живой природе, бережное отношение к обитателям живой природы;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка зайчика, загадки, стихи.
Ход НОД
Воспитатель:

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Слышен плач
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, Машенька. (дети здороваются) .Ребята из какой сказки пришла к нам Маша? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, как поможем Маше, спасти Ванечку? Тогда нам надо с вами попасть в сказку.
Закрываем глаза и выполняем со мной следующие движения:

«На носочки поднимись, прыгни вверх, остановись

И немножко покружись! 1, 2, 3, 4, 5 глазки можно открывать».

Воспитатель: Мы с вами в сказке. Вспомните что Маша встретила на своем пути сначала? (печку). Вот она. Что Маша спросила у печки?

Печка: Расскажите мне про время года «Зима»

Воспитатель:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима!

Молодцы!

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года. Ребята, что это за белые хлопья падают с неба зимой? Как деревья готовятся к зиме?(они стоят голые, листики к зиме все опали)Посмотрите на картину и повторите мне признаки зимы.

Воспитатель: Дети назовите название зимних месяцев.

Воспитатель: Расскажите стихотворение которое называется «Январь».

Воспитатель: Ребята, а давайте еще и расскажем стихотворения о зиме «Снег идёт».

Игра с мячом.

1.Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .

2.Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий).

3.Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные).

4.Небо зимой какое? (серое, хмурое).

5.Солнце зимой какое? (совсем не греет).

6.Тучи зимой какие (посмотрите в окно).

7.Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.)

8.Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)

9.Что же делают эти лёгкие снежинки?( Летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают).

10.как называется явление, когда падает много снежинок. (снегопад.)

11. Что такое сосулька? (замерзшая вода).

12. Почему нельзя сосать сосульку?

13. снег, а ласково – называется снежок;

14. зимующая птица с красной грудкой – называется снегирь;

Давай те еще раз повторим, какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, белая, колючая, морозная, снежная и т. д.

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Конечно же, зимой. Зима - чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. На чем можно кататься зимой?

Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки

Воспитатель: Посмотрите на картину, которая называется «Вот это снеговик?»

Опишите снеговика. (большой, толстый. На голове красное ведерко. Нос-длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот)

Почему снеговик улыбается?(воспитатель принес ему нарядную метлу, украшенную большим красным бантом)дети увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях? Кругом нарядно и красиво. Согласны? (вокруг много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны-зеленые. Видна крыша домика)

Этого снеговика лепил весь детский сад-взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый веселый и красивый. Глаза у него с ресницами. Он улыбается, потому что воспитатель принес ему метлу с красным бантом. Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. Кругом тишина и красота.

Печка: Спасибо вам ребята. Гуси лебеди полетели в лес.

Отправляемся дальше.

Физминутка (Мы зимой в снежки играем) (присели на стулья)

Кого мы встретили дальше? Яблоню.

Яблоня: Я вам покажу куда полетели лебеди если вы мне расскажете как ведут себя птицы зимой, животные?

Воспитатель: Как одним словом можно сказать о птицах, которые остаются зимовать? Ребята а давайте расскажем о том, каких мы знаем зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы разгадывать (показ картинок с зимующими птицами).

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. +66+

(Снегирь)

Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, а скажите, как мы можем помочь зимующим птицам? Как готовятся к зиме звери? (делают запасы, ложатся в спячку)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто из этих животных зимой спит?

Воспитатель: Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.

Воспитатель: А как зимуют звери?

Животные зимой надевают теплую шубу. Мех у нее гуще, и шуба теплее. Другие звери бегают по лесу, ищут себе добычу.

Воспитатель: Какая шубка зимой у зайчика?

Воспитатель: Почему зайчик меняет свою шубку зимой на белую?.

Как зовут детенышей друзей-зверей… .Поможете мне?
Воспитатель: Назовите животного и его детеныша. (Подобрать картинки)
У медведя – медвежонок –медвежата
У волка – волчонок- волчата
У лисы- лисенок – лисята
У белки- бельчонок- бельчата
У зайца- зайчонок- зайчата
У ежа- ежонок- ежата

В: Отправляемся дальше. На пути нам что попадается. Правильно речка. Речка не видела кудаполетели гуси лебеди?

Речка: Видела. Покажу дорогу если вы расскажете что надо делать чтобы зимой не болеть.( кушать овощи и фрукты, в них витамины, тепло одеваться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом)

В: Хорошо. А сейчас представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной, северный ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш-ш-ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш (дети повторяют тихо: ш-ш-ш)

Мы с вами возле избушки бабы яги. Ванечка сидит у окошка.Взяла его и давай убегать. Чем закончилась сказка Гуси лебеди?

Машенька нам говорит спасибо!

Воспитатель: Маша возвратилась счастливая с Иванушкой домой. Вы все правильно сделали!

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в нашу группу.
Закрываем глаза и выполняем со мной следующие движения:
«На носочки поднимись, прыгни вверх, остановись
И немножко покружись! 1, 2, 3, 4, 5 глазки можно открывать».
Вот и вернулись мы в нашу группу.
Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, мы помогли Машеньке?
Воспитатель: Что хотела Маша. А, как мы помогли ей? (Ответы детей… .) !

 

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (19.03.2019)
Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz