Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Паспорт доступности для инвалидов МКДОУ"ЦРР-детский сад №22" Левокумского муниципального округа СК и представляемых услуг
Реабилитационный паспорт МКДОУ ЦРР-детский сад 22 за 2021год
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов, поэтому МКДОУ«ЦРР-детский сад №22» выстроил образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов учитываются следующие принципы:
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа.
В МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» Левокумского муниципального округа Ставропольского края отсутствуют общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Перечень программных электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации основных и адаптированных образовательных программ
К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
- Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
- Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. ivalex.vistcom.ru
- Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.detsad-kitty.ru ДЕТсад
- Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.vospitatel.com.ua
- Всё для воспитателей ДОУ и родителей. Сайт создан для воспитателей детских садов и молодых родителей, студентов факультетов дошкольного образования.kinder-planet.ru
- Консультации для воспитателей детских садов Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru
- Сайт для воспитателей детских садов.http://www.maaam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
- Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
- Планета Детства. http://planetadetstva.net/
Специальные условия охраны здоровья в МКДОУ «ЦРР-детский сад №22» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Доступность услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
Инклюзия
Организация образования с детьми с ОВЗ
Условия образования с детьми ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Госсуслуги |
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Друзья сайта | МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —
|
|