Назови соседей числа 10
Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Четверг. Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе? Назовите выходные дни?
(Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в математическом лесу. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
- устный счёт. Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной опушке и нас встречает лесной житель. А как зову лесного жителя. Воспитатель: Посмотрите дети, кто это поджидает нас на лесной тропинке?
Дети: Волк. Воспитатель: Дети, волк хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей».
Дети называют соседей числа: сначала предшествующее, затем последующее число и наоборот. Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка.
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
А сейчас для вас разминка «Хитрые вопросы»
- Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям?(5) - В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе? (4)
- В зоомагазине в аквариуме плавало 9 рыбок. Продавец продал 4. Сколько рыбок осталось? (5) Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
- Что нельзя купить? (воздух, солнце, доброту, ветер, совесть, здоровье)
- К какому числу нужно добавить букву «А», чтобы получилось название птицы? (40)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько) Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка:
Проворная зверушка
Живёт в дупле- избушке. (Белка)
-Дети, белка очень хочет услышать, что
в королевстве нашем математиков не счесть,
Каждый любит здесь считать, задачи трудные решать
Всем нам слава и почет, все здесь любят точный счет
Сложите из 8 палочек прямоугольник. Разбейте его 1 палочкой на 2 квадрата. Возьмите еще 2 палочки, положите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 треугольника )
-Молодцы, ещё с одним испытанием справились. А теперь отправляемся дальше к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Комочек пуха, Длинное ухо. (Ответы детей) (Зайчик)
Зайка хочет знать, умеете ли вы различать фигуры и ориентироваться в пространстве?».
-Вам необходимо отгадать загадку и найти отгадку на столе, прикрепить фигуру к доске магнитом.
1. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
(выставляется овал в правом нижнем углу)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
(выставляется треугольник в правом верхнем углу)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадратв левом верхнем углу)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
(выставляется круг посередине)
5. У какой фигуры противоположные стороны равны?
(прямоугольник)
(выставляется прямоугольникв левом нижнем углу)
: Дима, расскажи, как ты расположил фигуры.
Рита, а как ты расположила геометрические фигуры. Фадей, где лежит треугольник? Денис, где лежит овал? (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием, а теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: а теперь возьмите тетради сделаем задания. Что это за знаки? Математические знаки забыли, как называются и потеряли своё место. Поможем им? (больше, меньше, или равно)
Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.
Молодцы! Вы справились с этим заданием
|
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно - эстетическое»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Познавательно -
Исследовательская
деятельность, двигательная деятельность
|
групповая
|
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
|