МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: "Путешествие в математический лес".

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить знание дней недели. Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 20, состав числа в пределах 20. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.

Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.

Речевое развитие.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ввести в словарь такие понятия: состав числа, условие задачи.

Физическое развитие.

Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности .Материал к занятию:

Демонстрационный: «Путешествие в математический лес», игра «Весёлые».

Раздаточный: Геометрические фигуры в коробках, карандаши, тетради.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые ориентиры (характеристики)

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать.

( ответы детей)-это математика, что мы изучаем на математике? Задачи, цифры, геом. Фигуры Воспитатель: Правильно

и я предлагаю вам отправиться в путешествие в математический лес. Там нас ждут серьёзные испытания и трудные задания. Но я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.

Ребята мы с вами поедим на автобусе раздам вам билеты , вы занимайте места в автобусе - А теперь нам пора в путь! Приглашаю всех занять свои места в автобусе и отправиться в долгожданное путешествие. А чтоб было веселее ехать, предлагается поиграть в игру: «Вопрос - ответ»:

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

 

 

групповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область (вид деятельности)

Формыработы

Целевые ориентиры (характеристики)

Назови соседей числа 10

Ребята, какой сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Четверг. Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе? Назовите выходные дни?

(Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в математическом лесу. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

- устный счёт. Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной опушке и нас встречает лесной житель. А как зову лесного жителя. Воспитатель: Посмотрите дети, кто это поджидает нас на лесной тропинке?

Дети: Волк. Воспитатель: Дети, волк хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей».

Дети называют соседей числа: сначала предшествующее, затем последующее число и наоборот. Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка.

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

А сейчас для вас разминка «Хитрые вопросы»

- Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям?(5) - В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе? (4)

  • В зоомагазине в аквариуме плавало 9 рыбок. Продавец продал 4. Сколько рыбок осталось? (5) Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

- Что нельзя купить? (воздух, солнце, доброту, ветер, совесть, здоровье)

- К какому числу нужно добавить букву «А», чтобы получилось название птицы? (40)

- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько) Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка:

Проворная зверушка

Живёт в дупле- избушке. (Белка)

-Дети, белка очень хочет услышать, что

в королевстве нашем математиков не счесть,

Каждый любит здесь считать, задачи трудные решать

Всем нам слава и почет, все здесь любят точный счет

Сложите из 8 палочек прямоугольник. Разбейте его 1 палочкой на 2 квадрата. Возьмите еще 2 палочки, положите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 треугольника )

-Молодцы, ещё с одним испытанием справились. А теперь отправляемся дальше к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо. (Ответы детей) (Зайчик)

Зайка хочет знать, умеете ли вы различать фигуры и ориентироваться в пространстве?».

-Вам необходимо отгадать загадку и найти отгадку на столе, прикрепить фигуру к доске магнитом.

1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

(овал)

(выставляется овал в правом нижнем углу)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

(выставляется треугольник в правом верхнем углу)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадратв левом верхнем углу)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

(выставляется круг посередине)

5. У какой фигуры противоположные стороны равны?

(прямоугольник)

(выставляется прямоугольникв левом нижнем углу)

: Дима, расскажи, как ты расположил фигуры.

Рита, а как ты расположила геометрические фигуры. Фадей, где лежит треугольник? Денис, где лежит овал? (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием, а теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: а теперь возьмите тетради сделаем задания. Что это за знаки? Математические знаки забыли, как называются и потеряли своё место. Поможем им? (больше, меньше, или равно)
Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.
Молодцы! Вы справились с этим заданием

 

 

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

деятельность, двигательная деятельность

групповая

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые ориентиры (характеристики)

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

 

 

Познавательное развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (19.03.2019)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz