МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

НОД«Волшебный сундучок»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ФЭМП в подготовительной группе

по теме "Волшебный сундучок"

 

Автор конспекта НОД: Толстова Елена Васильевна, высшая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

 

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

- закрепить умения ориентироваться в пространстве;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять порядковый счет в пределах 10 и знание цифр в пределах 10;

- продолжать закреплять составлять число 7 из двух меньших чисел;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

- упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры;

Задачи ОО в интеграции:

 

«Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом;

- умение слушать развивать внимание, память, мышление и воображение;

«Физическое развитие»:

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: сундучок и конверты с заданиями, рисунки животных из геометрических фигур, мяч, предметные картинки,

Развивающая среда для детей: наборы цифр, наборы геометрических фигур, простой карандаш, условные мерки, полоски – дорожки, листы белой бумаги, разноцветные кружочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Ребята, сегодня, утром принесли нам в садик вот этот волшебный сундучок и вот этот конверт. Вот что в нем написано: «Сундучок откроется лишь тогда, когда отгадаете 8 заданий. Ребята. Хотите открыть его?

/Да!/.

Тогда быстрее давайте начинать отгадывать.

 

«Познавательное развитие»,

 

«Речевое развитие»,

 

Коммуникативный вид деятельности.

 

подгрупповоя

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель:

Задание № 1

Какой по счету конверт? (на конверте цифра 1) Какая цифра?

Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой).
-А теперь посчитаем.

-Обратный счет.

-Покажи цифрой количество предметов на картинке.

- В каком направлении вы выкладывали цифры?

Задание №2. Какая цифра? (на конверте цифра2) Какой по счету конверт?

-Из каких геометрических фигур состоят эти нарисованные фигурки животных? ( зайчик, поросёнок, котёнок)

-Сколько кругов в рисунке поросёнка?

-Сколько треугольников в рисунке котёнка?

-Сколько овалов в рисунке зайчика?

- Какая фигура есть в рисунке котёнка, но нет её в рисунке зайчика и поросёнка?

- Какая фигура есть в рисунке зайчика и поросенка , но её нет в рисунке котёнка?

- Из чего состоят фигуры животных?

Задание №3. . Какая цифра? (на конверте цифра3) Какой по счету конверт?

Игра с мячом

1.Назови предыдущее и последующее число.

2. Назови соседей числа.

- Чьих соседей вы называли?

Задание №4. Какая цифра? (на конверте цифра4) Какой по счету конверт?

«Заселим дом».

- Какой номер дома?

На каждом этаже в двух квартирах живёт по 7 жильцов.

- Сколько всего жильцов на этаже?

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 7?

- Как ещё можно составить число 7?

- Какое число вы составляли из двух меньших чисел?

Задание №5. Какая цифра? (на конверте цифра5) Какой по счету конверт?

Ориентировка в пространстве.

1.Спрятать за спину правую руку.

2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.

3. Топните правой ногой.

4. Похлопать левой рукой по правому колену.

5. Сделать шаг назад.

6. Прыгнуть вперед.

7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.

8. Выставить правую ногу вперед.

9. Попрыгать на левой ноге.

10. Встать ко мне правым боком.

- Повторите любое упражнение , которое вы запомнили?

Задание №6. Какая цифра? (на конверте цифра6) Какой по счету конверт?

«Измеряем беговую дорожку».

- Как узнать длину дорожки?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры?

- Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

- На что указывает это число?

- Чему равна длина дорожки?

- Что вы использовали в качестве меры для измерения беговой дорожки?

Задание №7. Какая цифра? (на конверте цифра7)Какой по счету конверт?

Дни недели. Времена года.

  1. Какой первый день недели?
  2. Какой по счету день недели – среда?
  3. Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
  4. Сколько выходных дней? Назовите их.
  5. Назовите соседей пятницы.
  6. Сколько времён года?
  7. Сколько месяцев в каждом времени года?
  8. Назовите осенние месяцы.
  9. – Назовите своё любимое время года? Почему?

Задание №8. Какая цифра? (на конверте цифра8)Какой по счету конверт?

Ориентировка на листе бумаги.

- Разместите круги на листе бумаги.

- красный круг в центре листа;

-зелёный круг в верхнем левом углу;

-жёлтый круг в правом верхнем углу;

-синий круг в нижнем правом углу;

-голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

- Где вы сейчас ориентировались?

 

«Речевое развитие»,

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Познавательно -

исследовательская

деятельность,

двигательная деятельность.

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

 

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 

владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

 

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель. Ребята, это был последний конверт. Все задания вы выполнили, давайте открывать наш сундучок. Что же в нем? Посмотрите, здесь лежат медали и картинки-раскраски.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

Коммуникативная деятельность.

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания;

 

может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (05.12.2017)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz