Организационный момент.
Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Ребята на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?
|
Социально — коммуникативное развитие
коммуникативная
|
Групповая
|
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в общении.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Чтение стихотворения о осени.
Что за волшебница краски взяла, Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажешь скажешь мне ты?
- о каком времени года стихотворение? (осень). - Ребята, о каком времени года стихотворение? (осень).
- ребята! Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. - Ребята, на чём можно путешествовать? - На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4)
-Здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, а вот мы и приехали в осенний лес и первая наша остановка в осеннем лесу называется «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
- Какие осенние месяца вы знаете?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
Музыкальная физминутка «Самолет»
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
Вторая остановка в нашем лесу называется «Числовые домики»
-Нужно заселить домик цифрами, так чтобы у вас получилось число которое живет на крыше. (состав чисел то 3 до 5)
- Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.
-Ребята, поезд отправляется дальше (под музыку рассаживаются)
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этого заданий будьте очень внимательны!
1) в верхний правый угол положите круг .
2) в нижний правый угол положите треугольник.
3)в верхний левый угол положите квадрат;
4) в нижний левый угол положите прямоугольник.
5) в середину листа положите шестиугольник.
- Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.
Ребята, поезд отправляется дальше (под музыку рассаживаются)
Ребята, посмотрите перед нами могучий дуб. На нем остался один листочек. Этот листочек не простой с новым заданием.
- Цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернутся обратно.
- 6, 7…9. 8, 7, 6…4. 5, 4, 3…1 6, 7, 8… 10. 6, 5…3, 2. 5, 7…9, 10.
- Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.
Ребята, поезд отправляется дальше (под музыку)
Ребята вот и следующая остановка Д«Лесная опушка». Давайте присядем на опушке. Посмотрите на опушке лежит разноцветная коробка. Но прежде чем мы с вами ее откроем, выполним с вами одно задание.
- Назовите геометрические фигуры (ответы детей). А теперь посмотрим, что лежит в коробке (в коробке лежат геометрические тела дети их называют).
-Ребята, отдохнули на опушке, отправляемся на поезде дальше. Садитесь по удобней (дети садятся за столы). Вот наше путешествие и подошло к концу пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем в Волшебные палочки.
- Выложите палочки от 1 до 10.
- Сколько всего палочек?
-Из скольких палочек составлено это число?
- Какая по счету красная палочка? (Черная? )
- Что можно сказать про малиновую палочку?
-Какую цифру обозначает оранжевая палочка?
- Молодцы! Мы справились с этим заданием.
|
Познаватель
ное развитие
Речевое развитие
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
Физическое развитие
|
Групповая
|
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности.
достаточно хорошо владеет устной речью,
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
|