МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

НОД «Путешествие в осенний лес»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Автор конспекта НОД: Шобей Мария Викторовна, первая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22».

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие»:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Развивающая среда для педагога: магнитная доска, макет дерева, коробка.

Развивающая среда для детей: числовые домики, геометрические наборы, числа, геометрические тела, карточки с числами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Ребята на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?

Социально — коммуникативное развитие

коммуникативная

Групповая

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Чтение стихотворения о осени.

Что за волшебница краски взяла, Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажешь скажешь мне ты?

  • о каком времени года стихотворение? (осень). - Ребята, о каком времени года стихотворение? (осень).
  • ребята! Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. - Ребята, на чём можно путешествовать? - На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4)

-Здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, а вот мы и приехали в осенний лес и первая наша остановка в осеннем лесу называется «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Какие осенние месяца вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

Музыкальная физминутка «Самолет»

-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

Вторая остановка в нашем лесу называется «Числовые домики»

-Нужно заселить домик цифрами, так чтобы у вас получилось число которое живет на крыше. (состав чисел то 3 до 5)

- Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.

-Ребята, поезд отправляется дальше (под музыку рассаживаются)

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этого заданий будьте очень внимательны!

1) в верхний правый угол положите круг .

2) в нижний правый угол положите треугольник.

3)в верхний левый угол положите квадрат;

4) в нижний левый угол положите прямоугольник.

5) в середину листа положите шестиугольник.

 

- Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.

Ребята, поезд отправляется дальше (под музыку рассаживаются)

Ребята, посмотрите перед нами могучий дуб. На нем остался один листочек. Этот листочек не простой с новым заданием.

- Цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернутся обратно.

  1. 6, 7…9. 8, 7, 6…4. 5, 4, 3…1 6, 7, 8… 10. 6, 5…3, 2. 5, 7…9, 10.

- Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием.

Ребята, поезд отправляется дальше (под музыку)

Ребята вот и следующая остановка Д«Лесная опушка». Давайте присядем на опушке. Посмотрите на опушке лежит разноцветная коробка. Но прежде чем мы с вами ее откроем, выполним с вами одно задание.

- Назовите геометрические фигуры (ответы детей). А теперь посмотрим, что лежит в коробке (в коробке лежат геометрические тела дети их называют).

-Ребята, отдохнули на опушке, отправляемся на поезде дальше. Садитесь по удобней (дети садятся за столы). Вот наше путешествие и подошло к концу пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем в Волшебные палочки.

- Выложите палочки от 1 до 10.

- Сколько всего палочек?

-Из скольких палочек составлено это число?

- Какая по счету красная палочка? (Черная? )

- Что можно сказать про малиновую палочку?

-Какую цифру обозначает оранжевая палочка?

- Молодцы! Мы справились с этим заданием.

 

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Групповая

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

достаточно хорошо владеет устной речью,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, вот мы с вами и вернулись на поезде в детский сад. Ну как вам наше путешествие.

- Куда мы с вами путешествовали?

- На чем мы путешествовали?

- Какие задания вы выполняли когда путешествовали?

Ребята, какие задания мы выполняли сегодня в Вами? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое самым трудным? Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как Вы работали

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Групповая

может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (05.12.2017)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz