Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Проделки разбойника»
Автор конспекта ННОД: Черкасова Оксана Анатольевна, высшая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
- Развитие речи детей посредством интегрированной деятельности.
- развивать речь детей, включая активный словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, явления природы;
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;
Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие»:
- Развивать коммуникативные навыки, желание работать в парах, умение договариваться.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
«Познавательное развитие»:
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
-закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.
-Формировать умение подбирать листочки для дерева по цвету.
- Воспитывать любовь к природе, умение слушать собеседника,
воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
«Физическое развитие»
- развитие двигательной активности, координация движений в сочетании с музыкой;
- формировать умение выполнять необходимые поручения воспитателя.
Предпосылки учебной деятельности: развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, любознательность.
Развивающая среда для педагога: магнитофон, деревья, листья, календарь природы,
Развивающая среда для детей: листья для игры «Собери листок», кочки — островки, Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Целевые ориентиры
(характеристики)
|
Организационный момент:
Все мы дружные ребята
Мы ребята - дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно свело.
Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо:
Я – разбойник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы?
Дети: Да!
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
|
ГРУППОВАЯ
|
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по
осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот
какого наше первое задание:
1. Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
4. А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
5. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте поиграем в игру «Сложи листик», вы должны угадать с какого дерева у вас лист.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в реку.
(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физминутка
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес.
А в лесу полно чудес! -
Дождь вчера в лесу прошел –
Это очень хорошо. -
Будем мы грибы искать –
И в корзинку собирать. -
Вот сидят маслята, -
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. -
«Подосиновик, груздок, -
Полезайте в кузовок! –
Ну, а ты, мухомор, -
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали! Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей). (В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно. Предлагаю не скучать, а в игру«С какого дерева листок?»поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок.
Если вы взяли листок с березы, как он будет называться (берёзовый, а если взяли листок с клёна (клиновый, а если с липы (липовый).
Итак 1,2,3 начало игры.
Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями
|
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Познавательное развитие.
ечевое развитие.
Игровая деятельность
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Познавательное развитие.
Физическое развитие
|
групповая
|
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мы выполнили все задания Злого разбойника.
Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её..
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?
Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Молодцы, вы сегодня были внимательные, любознательные, хорошо постарались и справились со всеми заданиями.
|
Речевое развитие
Познавательное развитие
|
групповая
|
может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
|