МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

НОД "Проделки разбойника"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Проделки разбойника»

 

Автор конспекта ННОД: Черкасова Оксана Анатольевна, высшая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

- Развитие речи детей посредством интегрированной деятельности.

- развивать речь детей, включая активный словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Совершенствовать умение составлять описание предметов, явления природы;

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;

Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие»:

- Развивать коммуникативные навыки, желание работать в парах, умение договариваться.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

«Познавательное развитие»:

-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

-закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

-Формировать умение подбирать листочки для дерева по цвету.

- Воспитывать любовь к природе, умение слушать собеседника,

воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

«Физическое развитие»

- развитие двигательной активности, координация движений в сочетании с музыкой;

- формировать умение выполнять необходимые поручения воспитателя.

Предпосылки учебной деятельности: развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, любознательность.

Развивающая среда для педагога: магнитофон, деревья, листья, календарь природы,

Развивающая среда для детей: листья для игры «Собери листок», кочки — островки, Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Организационный момент:

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно свело.

Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо:

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

ГРУППОВАЯ

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по

осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот

какого наше первое задание:

1. Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

4. А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

5. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте поиграем в игру «Сложи листик», вы должны угадать с какого дерева у вас лист.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в реку.

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физминутка

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес! -

Дождь вчера в лесу прошел –

Это очень хорошо. -

Будем мы грибы искать –

И в корзинку собирать. -

Вот сидят маслята, -

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. -

«Подосиновик, груздок, -

Полезайте в кузовок! –

Ну, а ты, мухомор, -

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали! Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей). (В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно. Предлагаю не скучать, а в игру«С какого дерева листок?»поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок.

Если вы взяли листок с березы, как он будет называться (берёзовый, а если взяли листок с клёна (клиновый, а если с липы (липовый).

Итак 1,2,3 начало игры.

Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ечевое развитие.

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Мы выполнили все задания Злого разбойника.

Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её..

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей).

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?

Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

 

Молодцы, вы сегодня были внимательные, любознательные, хорошо постарались и справились со всеми заданиями.

Речевое развитие

Познавательное развитие

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (05.12.2017)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz