Доброе утро солнце.
Мы тебе рады.
Все мы проснулись,
Вместе собрались.
Восп.: Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости дорогие!
«Минутка дружбы».
Восп.: А теперь станем в кружок.(дети становятся в круг, держатся за руки.)
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Восп.: Сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот это письмо.
(читает письмо)
Ставит проблему: «Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. Нравлюсь ли я вам? Много ли вы обо мне знаете? Выполните мои задания, и вы узнаете, кто я! Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт от меня сюрприз! Помогут вам выполнить все задания – мои
подсказки, таблицы с картинками. Желаю вам удачи!
Восп.: Интересно, кто прислал нам письмо?
Давайте выполним задания и узнаем!
Вы согласны?
Воспитатель:
Если на деревьях - листья пожелтели,
Если в край далёкий - птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года Осенью зовётся.
Воспитатель: Правильно! Нам письмо написала Осень!
Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться к осенней полянке. Нас там ждёт много интересного. Мы пойдём по дорожке будем собирать шишки и складывать их в корзину называя слова, которые отвечают на вопрос « Какая бывает осень?» ( ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т.д.)
ИГРА « Какая осень?» ( каждая шишка – слово)
Воспитатель: как много шишек вы собрали! А чем ещё покрыта земля осенью ?
Дети: листьями, шишками, хвоёй, сухой травой.
Воспитатель. Расскажите стихотворение «Осень-швея» дети читают стихи (Настя, Ваня, Богдана)
А. Плещеев « Миновало лето» Данил,Гриша
1.задание:
Посмотрите, какая картинка была в письме и задание. Нужно придумать предложение по картинке и рассказать, какие изменения произошли в природе.
(Предложение детей по образцу ОСЕНЬЮ БЫВАЕТ…).
Восп.: Справились ли мы с вами с первым заданием? (ответы детей).
Воспитатель: наша остановка на полянке - « Солнечная»
Как светит и греет солнце осенью?
Дети: солнце светит, но греет слабо, потому что закрыто тучами.
ИГРА на развитие внимания »Солнце, ветер и туча» (дети встают)
Воспитатель: давайте поиграем в игру
( если я показываю солнце - вы поднимаете руки вверх, если тучу - вы закрываете лицо руками, если ветер - вы кружитесь).
Воспитатель: пока мы с вами играли, я увидела, что то очень интересное. Давайте посмотрим на картину.
2. задание
Придумайте название картине.
Конкурс на самый интересный рассказ (Фишка в подарок)
А вот и следующее задание «Загадайте своим друзьям загадки», а поможет вам мнемосхема
(мнемосхемы для загадок с описательными рассказами для овощей и фруктов).
Дети по одному, описывают его по схеме — табличке, а остальные дети отгадывают .
Восп.: Разгадали все загадки? Да, составленные загадки подробно рассказали о предметах. А что помогло составить вам интересные загадки? (мнемосхема)
Физминутка : Дети дышат глубоко…
3. задание
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет»,топать ногами.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Итог : Молодцы, справились с ещё одним заданием и подвигались. Все внимательно слушали и выполняли движения.
4. задание
Восп.: А вот и следующее задание. Ребята, рассмотрите карточку с картинками овощей и фруктов и назовите правильно то, что там изображено.
Восп.: вот пример: огурец – огурчик — огурцы — (где растёт) на грядке .
Итог: справились мы с заданием? Каждый из вас постарался правильно назвать предмет, его ласкательную форму и указал место его нахождения.
5. задание Пирамидка. Деление слов на слоги. Игровое упражнение «Где какое слово живет?»
- мак, дом, куст.
-рыба, лимон, коза,кошка.
-собака, синица, машина.
Итог: справились мы с заданием?
6. задание (гимнастика для пальчиков)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу .
Обведи по точкам листочек для зайчика
Итог:
выполнение вами этого задания мы обсудим после того, как закончим это занятие
Корзинка
Восп.: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей: овощи фрукты, ягоды грибы).
Восп.: А где же обещанный сюрприз? (дети идут по дорожке листочков назад)
Дети находят угощение от осени — корзина с фруктами.
Предложить детям выбрать смайлик:
Смайлики – оценка занятия самими детьми.
Красный, синий – самооценка
Улыбка, серьёзное лицо – интерес к совместной деятельности.
И отправить письмо осени с благодарностью. |