МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

НОД "Ах, какая осень!"

Доброе утро солнце.

Мы тебе рады.

Все мы проснулись,

Вместе собрались.

Восп.: Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

«Минутка дружбы».

Восп.: А теперь станем в кружок.(дети становятся в круг, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Восп.: Сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот это письмо.

(читает письмо)

Ставит проблему: «Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. Нравлюсь ли я вам? Много ли вы обо мне знаете? Выполните мои задания, и вы узнаете, кто я! Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт от меня сюрприз! Помогут вам выполнить все задания – мои

подсказки, таблицы с картинками. Желаю вам удачи!

Восп.: Интересно, кто прислал нам письмо?

Давайте выполним задания и узнаем!

Вы согласны?

Воспитатель:

Если на деревьях - листья пожелтели,

Если в край далёкий - птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

Воспитатель: Правильно! Нам письмо написала Осень!

Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться к осенней полянке. Нас там ждёт много интересного. Мы пойдём по дорожке будем собирать шишки и складывать их в корзину называя слова, которые отвечают на вопрос « Какая бывает осень?» ( ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т.д.)

ИГРА « Какая осень?» ( каждая шишка – слово)

Воспитатель: как много шишек вы собрали! А чем ещё покрыта земля осенью ?

Дети: листьями, шишками, хвоёй, сухой травой.

Воспитатель. Расскажите стихотворение «Осень-швея» дети читают стихи (Настя, Ваня, Богдана)

А. Плещеев « Миновало лето» Данил,Гриша

 

1.задание:

Посмотрите, какая картинка была в письме и задание. Нужно придумать предложение по картинке и рассказать, какие изменения произошли в природе.

(Предложение детей по образцу ОСЕНЬЮ БЫВАЕТ…).

Восп.: Справились ли мы с вами с первым заданием? (ответы детей).

Воспитатель: наша остановка на полянке - « Солнечная»

Как светит и греет солнце осенью?

Дети: солнце светит, но греет слабо, потому что закрыто тучами.

ИГРА на развитие внимания »Солнце, ветер и туча» (дети встают)

Воспитатель: давайте поиграем в игру

( если я показываю солнце - вы поднимаете руки вверх, если тучу - вы закрываете лицо руками, если ветер - вы кружитесь).

Воспитатель: пока мы с вами играли, я увидела, что то очень интересное. Давайте посмотрим на картину.

2. задание

Придумайте название картине.

Конкурс на самый интересный рассказ (Фишка в подарок)

А вот и следующее задание «Загадайте своим друзьям загадки», а поможет вам мнемосхема

(мнемосхемы для загадок с описательными рассказами для овощей и фруктов).

Дети по одному, описывают его по схеме — табличке, а остальные дети отгадывают .

Восп.: Разгадали все загадки? Да, составленные загадки подробно рассказали о предметах. А что помогло составить вам интересные загадки? (мнемосхема)

Физминутка : Дети дышат глубоко…

3. задание

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет»,топать ногами.

 

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Итог : Молодцы, справились с ещё одним заданием и подвигались. Все внимательно слушали и выполняли движения.

4. задание

Восп.: А вот и следующее задание. Ребята, рассмотрите карточку с картинками овощей и фруктов и назовите правильно то, что там изображено.

Восп.: вот пример: огурец – огурчик — огурцы — (где растёт) на грядке .

Итог: справились мы с заданием? Каждый из вас постарался правильно назвать предмет, его ласкательную форму и указал место его нахождения.

5. задание Пирамидка. Деление слов на слоги. Игровое упражнение «Где какое слово живет?»

- мак, дом, куст.

-рыба, лимон, коза,кошка.

-собака, синица, машина.

Итог: справились мы с заданием?

6. задание (гимнастика для пальчиков)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу .

Обведи по точкам листочек для зайчика

Итог:

выполнение вами этого задания мы обсудим после того, как закончим это занятие

Корзинка

Восп.: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей: овощи фрукты, ягоды грибы).

Восп.: А где же обещанный сюрприз? (дети идут по дорожке листочков назад)

Дети находят угощение от осени — корзина с фруктами.

Предложить детям выбрать смайлик:

Смайлики – оценка занятия самими детьми.

Красный, синий – самооценка

Улыбка, серьёзное лицо – интерес к совместной деятельности.

И отправить письмо осени с благодарностью.

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (05.12.2017)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz