МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект нод «Проводы зимы» для детей подготовительной группе «Б» (итоговое )

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

 

Задачи:

  • Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, упражнять называть слова с заданными звуками; повторять знакомые стихи о зиме разных авторов.
  • Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух;
  • Воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; словесная игра «По цепочке»; составление творческих рассказов на тему «Зима».

Индивидуальная работа: проводить звуковой анализ слов; побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Виды деятельности: «познавательное развитие» «социально- коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие.

Организационный момент:

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

Психогимнастика: «Доброе утро»

Ход занятия

Воспитатель. Зима прощается, пора! Она уходит со двора. Сегодня, в первый день весны, устроим проводы зимы! Она оставила нам записку и подарила вам игру «Найди подарок».

Теперь мы можем с вами её прочесть (воспитатель читает записку).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с окончанием зимы. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все приготовленные мною испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит подарок. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Игра лежит в лукошке,

лукошко у окошка".

-Ребята, какая подсказка была дана? (говорят хором, индивидуально)

-Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с напольными пазлами).

- Ну что ребята начнем путешествие? Право построить дорожку достанется тому, кто вспомнит стихи о зиме разных авторов.

С.Маршак «Тает месяц молодой», Т.Бокова «Зимушка- зима», И.Черницкая «Пришла зима»

По ходу всего путешествия воспитатель достает пазл с цифрами, и дети выкладывают дорожку по порядку.

-Итак, ребята

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

-Ребята в первом задании нам нужно исправить ошибки. Если вы нашли ошибку, то поднимаете руку, ведь мы с вами будущие школьники.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Мы бегать с тобой на лыжах.
  3. Зима насыпать много снега.
  4. В лесу растут сосна.

Итог: это задание мы с вами выполнили, исправили ошибки. Ведь для того чтобы люди друг друга понимали, речь должна быть правильной.

- Какое по счету следующее задание?(Второе)

 

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

-Второе задание. А правила здесь такие, я говорю вам слово, а ваша задача услышать правильно первый звук слова и если слово начинается с твердого согласного звука, то вы показываете синюю карточку, если с мягкого согласного звука, то зеленую карточку (метель, мороз, лед, сосулька, ком, сугроб, снежинка).

Итог: я рада, что вы смогли выполнить это задание.

-Молодцы, ребята! Достаем следующую снежинку из нашей корзинки. (Третья)

 

Задание № 3 «Раздели слова на слоги» (гимнастика для пальцев)

-Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Для вас есть карточка – подсказка (воспитатель вешаем схему – подсказку на мольберт). Вспомним правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

-Произнесите вслух название каждого предмета. Сколько слогов ты слышишь? Закрась столько кружков под рисунком.

«Найди нужную схему».

-Ребята, посмотрите для этого задания нам предложены схемы

Проведите линию от картинки к схеме слога, из которых оно состоит и проверьте ударение. Игра «Молоточки»(дети отстукивают ритм слов карандашом, ударяя по столу на каждый гласный звук в словах.

Итог: в данном задании вы правильно разделили слова на слоги.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 

 

Задание № 4. «Составь предложение»

Воспитатель. А сейчас, надо быть очень внимательными. Я буду читать слова, а вы из этих слов составьте предложения, запишите схемы.
1. Выпал, снег, белый. (Выпал белый снег).
2. Холодная, зима, наступила. (Наступила холодная зима).
3. Из, дети, горку, снега, сделали. (Дети из снега сделали горку).
4. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. (Ребята чистят дорожки от снега).
5. Покрылась, льдом, речка, толстым. (Речка покрылась толстым льдом).
6. Мороз, на, рисует, узор, окнах. (Мороз рисует на окнах узор).

Итог: Молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием.

-Давайте немного отдохнем. Вставайте выходите на зарядку

Физкультминутка «ЗАРЯДКА»под музыку

 

Задание № 5. «Звуковой анализ слова»

-А в этом задание лежит загадка: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Я антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама!

Потому, что я -… (зима)

 

-Сейчас мы с вами нарисуем звуковую схему слова «Зима» (на столах цветные карандаши) з к с к

 

Итог: мы с вами хорошо потрудились, это испытание мы выполнили.

 

Задание № 6. «Найди нужную схему».

-Ребята, посмотрите для этого задания нам предложены схемы. Нужно придумать рассказ о зиме.

 

 

Итог: и с этим заданием вы умело справились.

 

-Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где подарок? Ребята, для того чтобы найти клад нам поможет музыка, если громкая музыка, то вы находитесь близко, а если тихая, то далеко (поиск подарка).

-Ребята, здесь сундук и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам награды. Как вы думаете кто заслужил награду «Самый находчивый?»,.

«Самый смекалистый?»и т.д. С уважением Волшебница – Зима»

-До свидания, попрощайтесь с нашими гостями.

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (19.03.2019)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz