МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в подготовительной группе тема: «По следам Гулливера».
  • Выявить усвоение материала за 2 квартал.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

Формировать умение составлять картину - матрицу «Слонёнок на море» и рассказывать по плану развивать умение выкладывать на слух слова (магнитная азбука);

продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; совершенствовать фонематический слух: произнесение слов с выделением заданного звука; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов субъективной оценки: реального увеличения и уменьшения предметов; добиваться полных ответов; уточнение и активизация словаря;

развивать внимание, память, мышление;

передавать содержание небольшого рассказа по А. Ярушникову «Мамино сердце» .

 

Задачи ОО в интеграции:

 

«Познавательное развитие»:

Закрепить согласование числительных с существительными через клятву Гулливера:

закрепить лексическую тему "Море"; развивать умение делать простейшие умозаключения.

 

«Социально – коммуникативное развитие»:

формировать положительную мотивацию на НОД;

воспитывать навыки речевого общения, взаимодействия, чувства доброжелательности, сочувствия; развивать слуховое и зрительное внимание.

 

«Художественно – эстетическое развитие»:

совершенствовать в выполнении совместных действий, пересказывать рассказ по плану, изготовление духового ружья.

 

«Физическое развитие»:

Через динамические паузы закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки; упражнять в развитии речевого дыхания – сильный выдох при произнесении заданных слогов.

Предпосылки учебной деятельности: любознательность, внимание, слуховое внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога: магнитные доски, ноутбук, музыка «Волны моря», мольберт с мнемотаблицей к рассказу.

Развивающая среда для детей: картина – матрица и элементы к ней; плакат с изображением животных и их месторасположением, духовое ружье, контуры трёх островов, картинки с изображением животных.

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Каждый из вас имеет своё имя. Выложите его, чтобы познакомиться с гостями. Поднимите доски. Сегодня мы с вами прочтём имя английского писателя (Джонатан Свифт). Он придумал замечательное имя своему герою. Его знают во всём мире – Гулливер. Мы отправимся по следам его путешествий. Каждый раз он садился на корабль и отплывал к неизвестным островам. Получалось это из-за шторма. Покажите движениями своего тела спокойное и бушующую стихию согласно характеру музыки.

 

  • часть (содержательный, деятельностный этап) 2.Вот мы прибыли в страну Лилипутию. Но почему здесь два острова? Что послужило раздором этого разделения? Выложите ответ на магнитной азбуке (яйцо). Каким по счёту было путешествие в Лилипутию напугаем их. 2.1Чтобы не наступить на живые существа мы изготовим духовое ружье и Называя животное, выделяйте слог со звуком [л]| (леопард, леминг, тюлень, лиса, ласка, олень. 2.2«Плакат месторасположение предметов в Лилипутии». Гулливер хоть и был корабельным врачом, но был и любопытным путешественником. Шестеро детей составляют предложения в уменьшительной форме. Начинать предложение со слов нужно «Гулливер увидел, обнаружил, заметил, обратил внимание, удивился, понял, пригляделся, оглядывал, отыскал….и т.д.) ( яблочки на яблоньке, вдоль листика жучок, пчёлка к цветочку, рыбка за коралльчиком, зайчонок слева от ёлочки, пичушка в гнёздышко) 2.3 «Предметы из потайного кармана». На магнитной азбуке выложите три слова: подзорная труба, очки, компас. Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Динамическая пауза «Море волнуется раз..». Море волнуется раз, Море волнуются два, Море волнуется три Морская фигура на месте замри (Водящий пытается определить обитателя глубин, а затем выбирает понравившуюся фигуру и становится водящим) 2.4 Рассказ «Слонёнок». Всё, что вы изобразили видел слонёнок, который попал так как и Гулливер. План:1. Почему слонёнок решил побывать на море. Как он к этому подготовился. 3.Какие диковинки увидел на дне моря. 4. Как с ними поступил? . Динамическая пауза «Клятва » Чтобы нашего героя освободили лилипуты, ему пришлось давать клятву из девяти пунктов. Давайте её воспроизведём и закрепим движениями, которые придумал для него император: «Сесть на землю и взяться левой рукой за правую ногу, а два пальца правой руки приставить ко лбу и к верхушке правого уха.
  • не смог долго оставаться на суше. Его снова потянуло в плавание. Когда на корабле кончилась вода, послали шлюпку с матросами бочата наполнить. Гулливер попросил их взять с собой. Они уплыли без него , так как первыми обнаружили великанов. Попробуем и мы побывать на этом острове. 2.5 Чтобы на нас не наступили живые существа мы возьмём духовое ружье и называя животное, выделяйте слог со звуком [х] ( Хохлач, архар, росомаха, белуха, хамелион, харониятритон, черепаха). « Местоположение предметов в стране великанов - Бробдингнеге». Шестеро детей составляют предложения , слова преувеличивая при помощи суффикса –ищ- (елище, гнездище, жучище и т.д.) 2.6 Вот перед нами замок. Почему мы не можем в него попасть в него? Анализ слова замок (сколько слогов, сколько гласных, где стоит ударение).Анализ слова замок. 2.7 Заскучал о своих детях, своей маме, потому что не надеялся вернуться домой. В трудную минуту люди вспоминают о матери, а мать всегда помнит о своём ребёнке. «Пересказ «Мамино сердце» позволит нам понять какие бывают мамы. Дети рассказывают по предложенному плану: чем занимались дети, что произошло на речке, спасение Вани, разговор о говорящем сердце (мнемотаблица).

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) На долю Гулливера выпало много испытаний. Как вы думаете, пойдёт ли он снова в путешествие. Ответы детей. А теперь прочтите ответ на доске : «Гулливер ещё три раза совершит путешествие». Как относились лилипуты к Флестрин –Человеку- горе? Какими были отношение у героя с великанами? Кто был добр к нашему герою? Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось?

Категория: Мои статьи | Добавил: reab2004 (19.03.2019)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Госсуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Всероссийское голо
Поиск
Друзья сайта
МКДОУ "ЦРР - детский сад № 22" —


Copyright MyCorp © 2024
uCoz