- Выявить усвоение материала за 2 квартал.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»
Формировать умение составлять картину - матрицу «Слонёнок на море» и рассказывать по плану развивать умение выкладывать на слух слова (магнитная азбука);
продолжать упражнять в согласовании слов в предложении; совершенствовать фонематический слух: произнесение слов с выделением заданного звука; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов субъективной оценки: реального увеличения и уменьшения предметов; добиваться полных ответов; уточнение и активизация словаря;
развивать внимание, память, мышление;
передавать содержание небольшого рассказа по А. Ярушникову «Мамино сердце» .
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Закрепить согласование числительных с существительными через клятву Гулливера:
закрепить лексическую тему "Море"; развивать умение делать простейшие умозаключения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
формировать положительную мотивацию на НОД;
воспитывать навыки речевого общения, взаимодействия, чувства доброжелательности, сочувствия; развивать слуховое и зрительное внимание.
«Художественно – эстетическое развитие»:
совершенствовать в выполнении совместных действий, пересказывать рассказ по плану, изготовление духового ружья.
«Физическое развитие»:
Через динамические паузы закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки; упражнять в развитии речевого дыхания – сильный выдох при произнесении заданных слогов.
Предпосылки учебной деятельности: любознательность, внимание, слуховое внимание, дисциплинированность.
Развивающая среда для педагога: магнитные доски, ноутбук, музыка «Волны моря», мольберт с мнемотаблицей к рассказу.
Развивающая среда для детей: картина – матрица и элементы к ней; плакат с изображением животных и их месторасположением, духовое ружье, контуры трёх островов, картинки с изображением животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Каждый из вас имеет своё имя. Выложите его, чтобы познакомиться с гостями. Поднимите доски. Сегодня мы с вами прочтём имя английского писателя (Джонатан Свифт). Он придумал замечательное имя своему герою. Его знают во всём мире – Гулливер. Мы отправимся по следам его путешествий. Каждый раз он садился на корабль и отплывал к неизвестным островам. Получалось это из-за шторма. Покажите движениями своего тела спокойное и бушующую стихию согласно характеру музыки.
- часть (содержательный, деятельностный этап) 2.Вот мы прибыли в страну Лилипутию. Но почему здесь два острова? Что послужило раздором этого разделения? Выложите ответ на магнитной азбуке (яйцо). Каким по счёту было путешествие в Лилипутию напугаем их. 2.1Чтобы не наступить на живые существа мы изготовим духовое ружье и Называя животное, выделяйте слог со звуком [л]| (леопард, леминг, тюлень, лиса, ласка, олень. 2.2«Плакат месторасположение предметов в Лилипутии». Гулливер хоть и был корабельным врачом, но был и любопытным путешественником. Шестеро детей составляют предложения в уменьшительной форме. Начинать предложение со слов нужно «Гулливер увидел, обнаружил, заметил, обратил внимание, удивился, понял, пригляделся, оглядывал, отыскал….и т.д.) ( яблочки на яблоньке, вдоль листика жучок, пчёлка к цветочку, рыбка за коралльчиком, зайчонок слева от ёлочки, пичушка в гнёздышко) 2.3 «Предметы из потайного кармана». На магнитной азбуке выложите три слова: подзорная труба, очки, компас. Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Динамическая пауза «Море волнуется раз..». Море волнуется раз, Море волнуются два, Море волнуется три Морская фигура на месте замри (Водящий пытается определить обитателя глубин, а затем выбирает понравившуюся фигуру и становится водящим) 2.4 Рассказ «Слонёнок». Всё, что вы изобразили видел слонёнок, который попал так как и Гулливер. План:1. Почему слонёнок решил побывать на море. Как он к этому подготовился. 3.Какие диковинки увидел на дне моря. 4. Как с ними поступил? . Динамическая пауза «Клятва » Чтобы нашего героя освободили лилипуты, ему пришлось давать клятву из девяти пунктов. Давайте её воспроизведём и закрепим движениями, которые придумал для него император: «Сесть на землю и взяться левой рукой за правую ногу, а два пальца правой руки приставить ко лбу и к верхушке правого уха.
- не смог долго оставаться на суше. Его снова потянуло в плавание. Когда на корабле кончилась вода, послали шлюпку с матросами бочата наполнить. Гулливер попросил их взять с собой. Они уплыли без него , так как первыми обнаружили великанов. Попробуем и мы побывать на этом острове. 2.5 Чтобы на нас не наступили живые существа мы возьмём духовое ружье и называя животное, выделяйте слог со звуком [х] ( Хохлач, архар, росомаха, белуха, хамелион, харониятритон, черепаха). « Местоположение предметов в стране великанов - Бробдингнеге». Шестеро детей составляют предложения , слова преувеличивая при помощи суффикса –ищ- (елище, гнездище, жучище и т.д.) 2.6 Вот перед нами замок. Почему мы не можем в него попасть в него? Анализ слова замок (сколько слогов, сколько гласных, где стоит ударение).Анализ слова замок. 2.7 Заскучал о своих детях, своей маме, потому что не надеялся вернуться домой. В трудную минуту люди вспоминают о матери, а мать всегда помнит о своём ребёнке. «Пересказ «Мамино сердце» позволит нам понять какие бывают мамы. Дети рассказывают по предложенному плану: чем занимались дети, что произошло на речке, спасение Вани, разговор о говорящем сердце (мнемотаблица).
Заключительная часть (рефлексивный этап) На долю Гулливера выпало много испытаний. Как вы думаете, пойдёт ли он снова в путешествие. Ответы детей. А теперь прочтите ответ на доске : «Гулливер ещё три раза совершит путешествие». Как относились лилипуты к Флестрин –Человеку- горе? Какими были отношение у героя с великанами? Кто был добр к нашему герою? Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось? |